Миха Поршень

Концепт сценария фильма о Е.В.

"Я был и в Египте неплох - выпив ром, сказал Адмирал, - но с той поры я изменил цвет лица"
К.Серебров "Мистический андеграунд"




Где-то в 60-х годах в самых утончённых кругах московской полулегальной богемы появляется молодой мужчина лет 30-ти, который позже перевернёт эту богему вверх дном.

Кто он? Откуда он взялся? Что делал до этого?

Как гласит Википедия: Евгений Всеволодович Головин родился 26 августа 1938 года. Это похоже на правду.
Это очень похоже на правду, но…

Когда речь идёт о Евгении Головине нельзя говорить о какой-то жёсткой фиксации чего-то достоверно известного. Правильнее сказать – Евгений Всеволодович Головин вероятно родился в 1938 году, как утверждает это какая-то там Википедия.
И если вы когда-нибудь услышите, что он закончил какую-то школу, потом учился в каком-то ВУЗе – эту информацию также стоит подвергнуть сомнению.
Ещё забавнее, если кто-то станет рассказывать, что Евгений Головин где-то работал….

Учебники и справочники утверждают, что Дионис – это древнегреческий бог виноделия..
Нет, нет, там где Дионис, там вино течёт рекой..
Но вот "делие"..

Конечно образование – это важно и нужно, с этим никто не спорит. Евгений Головин владеет множеством языков – здесь ему позавидует любой полиглот; знает философию (и западную и восточную) глубже любого философа; ваш поэтический экстаз (да и вас самих) он легко сможет разложить на математические составляющие, и наоборот – сложить из незатейливых, простейших элементов Нечто Такое..

Втянувшись в орбиту этого Нечто, вы рискуете остаться в нём навсегда. Это Нечто полностью переформатировало мозги уже нескольким поколениям самых дееспособных представителей человечества.
Но Евгению Головину вряд ли интересны ваши мозги..

Образование важно, но странно другое: почему люди уделяют такое большое внимание дипломам, званиям, степеням, паспортным данным, справкам, ведомостям и квитанциям. Ведь за всем этим ворохом бумаг не видно ни солнца днём, ни звёздного неба по ночам..

"Как говорил один потомок древнего пьемонтского рода – "Я делю мир на две категории: на аристократию и на людей с дипломом" – пишет Юлиус Эвола, наверное, последний человек на этой планете, чьи апелляции к аристократизму не вызывают жалости и ухмылки.

Это верно.
Всё это верно, если, конечно, это – планета..

Кроме миллиардов гигабайт никчёмной информации, которой скучные преподаватели забивают головы школьникам и студентам;
кроме книг и журналов, а тем более газет, полностью калечащих психику и принуждающих человека к рабству у машин;
кроме всего этого хлама существует и совершенно иное знание, которое не отыщешь в интернете и не прочтёшь в свежей газете…

..Хотя газеты тоже бывают весьма и весьма полезны:
"..На лавочку стелим "Вечёрку",
Закуска, бутылка промеж.."(1)

Но об этом позже. Сейчас о знании.

Говорит Е.В. Головин:
"..Приехал я и пошёл к ним в гости. Дело было вечером. Деревня, 1953 год; телевизоров ни у кого не было, радио было только у одного человека. Избушка на краю села, темнота полная, ничего совершенно не видно, и только когда подойдёшь ближе – видно, что свеча горит.
Подхожу. Тишина. Стучу – никакого ответа нет. Тогда подхожу к окошку и вижу картину: свеча стоит на столике, сидят две бабки, перебирают какое-то зерно – толи пшено, толи овёс; вокруг свечи ходит чёрный петух и клюёт это зерно. Они внимательно смотрят за петухом и на те пустые места, где он выклевал зерно, кладут какие-то записочки, какие-то клочки бумаги.
Я постучал, они посмотрели на меня и позвали в дом, просто поманив рукой. Я вошёл, они молчат. Говорю: "простите, очень вы мне понравились; я сам из Москвы, вот пирожных принёс, хочу вас угостить". Поставили самовар – вроде всё в порядке, удалось их разговорить. Спрашиваю про петуха, – они говорят: "это не петух, а зовут его Матвей Иванович". Тут я немножечко струхнул. Ещё к тому же в тёмных углах комнаты что-то шебуршалось и шевелилось. Странно было и непонятно. В одном углу было набросано всякое тряпьё, из которого вдруг высунулась голая нога человека, который очевидно спал. Как сейчас помню, он был накрыт каким-то рваным одеялом, красным, из которого вылезала вата. А нога была старого человека – не понятно женская или мужская, немного покрытая седыми волосами. Думаю: ладно, мне-то какое дело – мало ли кто у них спит.
Бабки на меня смотрели: "Спасибо за пирожные, хорошо всё". Вдруг опять шум за моей спиной. Вижу краем глаза – одеяло красное слетает, и из-под него выскакивает молодая девка, в какой-то разорванной комбинации, а может в каком-то старом сарафане. Бабки на неё внимания не обращают, а она ушла и больше не пришла. Я думаю: Боже мой, а откуда ж нога? Нога явно была старухи или старика, а девке не больше семнадцати лет. Ну ладно, думаю, не моё это дело.
Постепенно я с ними подружился, они стали меня водить в лес, научили всем птицам, а потом при мне устроили калиновое радение. Это в один из дней первой половины июля, когда цветёт калина, с 12 ночи до 7-ми – у них называлось"калиновое радение". Видимо в старину простая калина считалась одним из главных растений, – она связывает наш мир с потусторонним. Целые семь или восемь часов они вокруг неё пели какие-то совершенно страшные песни, завывания были жуткие. Вообще-то меня предупреждали, чтобы я туда не ходил, но я пошёл.
Поначалу, наверно с месяц, мы ходили по лесу. Они кланялись в пояс, здоровались и называли по именам сломанные мельницы, валуны; деревянные церквушки по берегам озёр, тоже разломанные, и они тоже с ними как-то беседовали.
Как-то одна говорит: поехали завтра на озеро, полнолуние будет – съездим – посмотрим чего и как. Я там я увидел русалку, – это я никогда не забуду"(2).

+ + +
"Остепенённые" специалисты – умники и полуумники – утверждают, что солнечная активность очень сильно влияет на поведение людей. Составляются даже какие-то табели, где периоды активности Солнца хронологически сопоставляются с людскими войнами, революциями и смутами.
Но что вызывает активность нашего светила? Какая сила заставляет возбудиться солнечное вещество, сформировать устремлённый к Земле протуберанец, который принесёт себя в жертву, растворится в эфире, но поднимет солнечный шторм?

На встречу чему двигался этот жертвенный протуберанец?

А в этот момент, в почти обычной московской квартире, почти обычный человек, задумчиво передвинул на книжной полке томик стихов Бодлера, и ему на ум пришла почти банальная рифма. Он взял карандаш и начал писать на листе бумаги какие-то буквы…
А может быть и не взял, и не начал.
Но простые слова, произнесённые Посвящённым (а может быть и непроизнесённые), это они разбудили Солнце; это к Нему мчится через пространство солнечный ветер, бликуя сияниями на земных полюсах.

А войны, восстания, переселение народов – всё это лишь побочный эффект этого тайнодействия.

"Субстанция Солнца слишком субтильна" – неоднократно повторяет Евгений Головин.
Тончайшая, хрупкая субстанция, которую старательно пытается игнорировать социум, которую старательно пытается не замечать асфальтовый каток цивилизации и тотальная бетономешалка глобализма..

"Мы видим, как живут осы и пчёлы, но жить нам так не хочется"
(с) Евгений Головин (3)

+ + +
А где-то люди зарабатывали деньги, ходили на субботники и парады,
десятилетиями стояли в очереди на автомобиль или легко покупали шикарные лимузины;
мерились друг с другом гигантскими фаллосами межконтинентальных ракет, неустанно говоря о мире во всём мире;
проводили ядерные испытания и запрещали ядерные испытания;
провоцировали кризисы и устраняли последствия кризисов;
появился и сгинул в небытьё очередной биттлз;
занял престол Царей и ушёл в небытиё очередной генсек;
в Штатах убили какого-то президента…………..

Кажется невозможным, но, тем не менее, среди всей этой пародии была и подлинная жизнь..

..Московские дворы были (до недавнего времени) хороши своими лавочками и обилием зелени..
Под шикарным кустом только чуть зацветшей сирени, на лавочке сидел мужчина. Он был пьян. Он был очень сильно пьян. Он был невменяем.
Молодые, но стремительно стареющие, мамаши с детскими колясками, стояли напротив, опасливо-пренебрежительно поглядывая на Пьяного, и кудахча о наиважнейших проблемах, настоящих мужчинах и грядущих перспективах. Кто же лучше молодых, но стремительно стареющих мамаш, разбирается в этих вопросах?
Пьяный мужчина издал какой-то нечленораздельный звук.
Грудной младенец, доселе мирно дремавший в коляске, вдруг шевельнулся, открыл глаза, и ответил похожим звуком.
Пьяный вскинул голову и попытался сфокусировать взгляд. Это ему категорически не удалось, тем не менее, он что-то промычал, и ребёнок ответил вновь.
Несформировавшаяся ещё личность и личность растворённая, на языке, ведомом только им двоим и только сейчас и здесь, несколько секунд обменивались информацией, пока говорливая мамочка не вспомнила о ребёнке – "Малышечка, разбудил тебя алкаш ебанный" – нежно промямлила мамаша, заботливо поправила что-то в одеянии малыша, и засеменила прочь, толкая впереди коляску.
Сеанс прервался.

Интересно: кто здесь Мастер, а кто – инициируемый?

Ясно одно: для инициации не нужен средневековый замок, и совсем не обязательно размахивать мечём над головой неофита…

Кстати, всё вышесказанное не имеет к Евгению Всеволодовичу Головину никакого отношения. Он неоднократно подчёркивал, что
"...понятие «информации», имеющее свои корни в схоластике, мало кто вообще понимает. Святой Бонавентура и за ним Фома Аквинский определяли информацию как нечто, что формирует человека извне. Николай Кузанский различал в человеке «форму форманта» и «форму информанта». «Форма форманта» — внутренняя форма, которую создает личность, индивид. Это сложное понятие. «Форма форманта» не имеет никаких знаний, это, скорее, духовный организм, который растет сам по себе, как и почему непонятно. Зато понятно, как растет форма информанта. Ее создают внешние влияния, начиная с матери, детского сада и кончая профессорами в университетах. Здесь информация — нечто, что пытается нас научить, что давит на нас и не хочет, чтобы мы были самими собой"(4).

Говорит Е.В. Головин:
"Чисто буржуазная идея, что для того чтобы что-то знать, надо этому учиться – совершенно абсурдна. Касаясь книги Генона «Aperçus sur l’initiation» - я совершенно не понимаю, почему надо вступать в какие-то тайные ордена. Это абсурд с нашей, европейской точки зрения. Инициация может быть только такая, которая была с Яковом Бене – луч Солнца ударит в оловянное блюдо и отражение ударит в его глаза. И этот луч Солнца, как чистящий огонь прочистит его мозги, и они станут работать так, как надо. То есть, ему откроется другой уровень бытия. Никакой учитель с отвёрткой или молотком ему этот уровень не откроет. В этом смысле, но только с европейской точки зрения, любая внешняя инициация – это полный абсурд"(5).

Тут есть один тонкий нюанс…

Собственно, почему же один? Здесь все нюансы тончайшие.

Тем не менее, сам Евгений Всеволодович воспитал целую школу своих последователей. Хотя термин "воспитал" и термин "школа" не совсем уместны, но, без всякого сомнения, его ученики играют далеко не последнюю роль в политической и культурной жизни России и её окрестностей; они всегда яркие, всегда выделяющиеся; это люди совсем иного качества, чем те, с которыми мы общаемся в повседневной жизни.

Любопытный факт: в интернете есть ЖЖ-сообщество "Читающие Головина". Любой человек, который объявляет себя учеником Евгения Головина, будет немедленно высмеян в этом сообществе.
Любопытно и другое: знакомые Евгения Всеволодовича, ученики (реальные и мнимые) или просто кропотливо изучающие его тексты – все они люди очень разные. Но когда общаешься с ними лично – вдруг на каком-то этапе они начинают говорить с интонациями мэтра, безсознательно подражая манере его разговора. А ведь многие из них являются признанными авторитетами, хотя среди почитателей Евгения Головина (как и везде сейчас) есть и подражатели, и откровенные клоуны.

А что плохого в клоунах? Слово "клоун" появилось в XY веке и является искажённым староанглийским "crown", т.е. – король. "Этот персонаж старался максимально копировать монарха, что вызывало восторг зрителей"(6).

Но в нашем случае мы имеем дело с чем-то гораздо большим, чем простое подражание. В стихах, песнях и текстах Евгений Головин задевает самые тонкие струны в людях; здесь нет ответа на вопрос "что делать?", но есть пробуждение и побуждение найти все ответы на все вопросы внутри себя. "Там – внутри" – так называлась она из статей, посвящённых Евгению Всеволодовичу (7).

Там, внутри… Идёт ли речь об Атмане индуистов, о Духе христиан или ещё о чём-то?.. Совершенно ясно лишь одно: принятие готовых рецептов извне, приведёт только к рабству и тотальной несвободе. Это, прежде всего, касается мужчин, и, прежде всего, современных мужчин – жертв всеобщего равенства, всеобщего образования и всеобщей занятости.

Головин не поучает и не наставляет. Головин только лишь напоминает тебе о том, что ты и так знал, но либо забыл, либо, под давлением социума, сознательно, трусливо и преступно всеми силами стараешься забыть.

"Это давно изжитый архаизм, это ненужно и вредно для цивилизованного человека, это опасно и может привести к самым печальным последствиям!" – вопиёт к нам кто-то извне, пытаясь нивелировать нас до общепринятого стандарта, дозволенных рамок, до "нормальности", до среднего арифметического, до приемлемого электорального уровня.
На самом деле этот голос слишком слаб, именно поэтому он вынужден взывать вновь и вновь.

"Это и есть подлинный Я" – с обжигающим холодом приходит внутреннее осознание истинного знания, если, конечно, это знание – истинное. "Форма форманта"..

"Меридиан знаний не проходит через книги" – утверждал средневековый алхимик Джон Ди, и это утверждение совершенно верно и в отношении книг Евгения Головина. Наш современник, адепт Алексей Невский поясняет:

"Меридиан знаний не проходит через книги... Конечно, не проходит. Но зато есть Терра Фолиата, и есть возможность через книги немногих авторов открыть для себя особый род зрения. И тогда пелена спадает с глаз, и тогда начинаешь видеть то, чего не видят или не хотят видеть другие, и тогда ты можешь вступить в мир, который не вокруг тебя, а внутри тебя, то есть в реальный мир – ведь всё остальное от лукавого. Не даром же сказано: "Всё в тоби"(8).

Можно ли в таком случае говорить о каких-то учениках Евгения Головина и о нём самом, как о каком-то учителе?

Он не учитель, хотя его называют Учителем. Он не адмирал, хотя его называют Адмиралом. Он не рейхсфюрер, хотя его называют Рейхсфюрером.
Он и есть тот самый огонь, который напрочь прочищает мозг.

Говорит Е.В. Головин:
"Тот же самый Сократ, когда у него спросили – учитель ли он? – ответил: нет, я мастер майэвтики. Майэвтика – это акушерское искусство, умение помогать женщине рожать. Сократ пояснил: я помогаю, чтобы из человека старого родился новый человек – то, что есть инициация"(9).

+ + +
Когда мы говорим о Евгении Головине, речь всегда идёт о чём-то нездешнем, запредельном, потустороннем.
Но как ответить на вопрос "Кто такой Евгений Головин?" привычным нам, посюсторонним языком?
Это предельно непросто, так как здесь всегда незримо фигурирует нечто не от мира сего...

Если произносят фразу "Не от мира сего" чаще всего подразумевают какого-нибудь блаженного, оторванного от реальности; этакого непьющего деревенского дурачка, не дружащего с социумом.
Головин не такой.
Конечно, он не участвует в перманентной обывательской игре причинно-следственных связей, и ваш социум тоже ему чужд. Но отстранённость и обособленность совсем не подразумевают какой-либо замкнутости. Головин закрыт для реальности, но это вовсе не значит, что реальность закрыта для него: он управляет ею, незримо и ненавязчиво диктуя свои условия, свою систему координат.

Здесь всё по-другому, иначе, опричь.
Здесь направления не имеют строгих векторов, подводные течения пересекают извилистые меридианы(10), космический холод незаметно превращается в солнечный жар, несерьёзное, легкомысленное и ненужное в "ледяной пустыне повседневности(11)" вдруг, неожиданно становится необычайно важным..

Кто же вы, Евгений Всеволодович?????????

"Если мы - люди, то он - нечеловек, если он - человек, то мы не люди"
(с) Александр Дугин (12)

Головина называют философом, писателем, поэтом, переводчиком, литературоведом, филологом, культурологом, оккультистом, эзотериком, алхимиком, мистиком.

Всё-то этим двуногим надо всех и вся классифицировать, разложить по полочкам, пронумеровать и внести в соответствующий реестр.
Мир торжествующей тотальной имитации не готов принять целое и качественное, и пытается интерпретировать это целое, как всего лишь одну из частностей.

Но есть и другая перспектива. "Мир качества подразумевает один важный момент: целое не может быть разделено на части(13)", и целое всегда больше, чем просто сумма каких-то частей. Поэтому, когда перед инициалами Головина ставят какое-то слово – "культуролог", "философ" – это всегда неверно.
О слесаре можно со всей уверенностью сказать: это – слесарь;
об олигархе можно смело говорить: это важная функция финансовой системы.
В нашем случае любое определение будет просто неуместно.
Евгений Головин по ту сторону каст, сословий, иерархий, профессий. Может быть в прошлом, может быть, в эпоху раннего Средневековья его назвали бы..

Мы не знаем, что было в прошлом. Историки дают нам слишком много вариантов этого самого прошлого. При этом в подавляющем большинстве случаев, они сами слабо понимают, о чём ведут речь, но утверждают и постулируют что-то с серьёзным видом, нетерпящим возражений.

Евгений Всеволодович, обладая гигантскими знаниями, часто объясняет значение древних мифов и исторических событий. В таких случаях он даёт детальный, тщательно продуманный анализ, но..

Когда слушатель или читатель начинает думать, что он что-то понял, когда неофит полагает, что готов к принятию истины, в этот самый момент Головин часто подводит итог словами: "О чём здесь идёт речь нам совершенно неясно".

Мы незнаем, что было в прошлом..

"Не забывайте, что мы живём в цивилизации, которая уже три века существует в Европе. Так называемая рациональная, прагматическая цивилизация, которая вообще никогда и нигде не была свойственна людям. И говорить о том, как жили когда-то люди в условиях магической цивилизации, мы просто не можем: мы этого незнаем.
Мы не имеем понятия, как жили люди в полном единении с природой. Они ведь абсолютно не болели. Заметьте – звери никогда не болеют, птицы никогда не болеют. Я прочитал недавно в одном забавном английском журнале "Конкорд" большую статью о вреде т.н. "заповедников", когда люди – ветеринары, биологи – пытаются лечить животных. Представьте себе: слон занозил ногу. Тут же в него стреляют усыпляющим шприцом, подходит хирург, вынимает ему занозу. Вроде как всё хорошо, но после этого слон остаётся хромым практически на всю жизнь. Потому что слон в своей природе устроен так, что он прекрасно найдёт необходимую траву, и эта заноза у него выйдет сама. И люди в дикой природе знают всё, и они действительно не болеют.
Что такое магия – мы незнаем. Вот характерный вам пример: как могли построить египетские пирамиды? Современники со своей замечательной, умной, рациональной головой рассуждают, какие должны были быть подъёмные краны. И даже со средствами современной техники, конечно можно, но очень трудно построить такую пирамиду, как пирамида Хеопса.
Заметьте, что у рационалистов невероятное пренебрежение к людям, которые жили до них. Совершенно непонятно надменное отношение новой эпохи к людям других эпох. Очень любопытный процесс: историки, учёные восхищаются: "Ах, Фидий! Ах, Пракситель! Ах, готические соборы!", но в то же время они серьёзно считают, что сейчас любой школьник в 10-м классе знает больше, чем Ньютон или Леонардо да Винчи. Но как же ваш этот школьник – столько знает, но он никто и ничто, и всю жизнь будет никем и ничем – может быть дело в том, что он ничего не знает?
Рационалисты считают, что они всё умнеют и умнеют, умнеют и умнеют. И если им сказать, что эти пирамиды в Египте не вообще не строились, и что они возникли простым магическим способом – точно также, как растёт дерево, также выросли и пирамиды – они разведут руками. Мы можем привести им пример из Библии, и поскольку Библия сейчас – это очень модная книга, они прямо отрицать это не будут. С помощью Иисуса Навина были воздвигнуты стены, разрушены стены – что они скажут? Они не скажут, что Библия ложь. Они также не смогут возразить, что в Великом Мифе сказано, что Амфион игрой на лире воздвиг крепость Фивы. Просто игрой на лире – вот что значит магическая цивилизация.
Но они ставят себя на место тех людей. Рационалисты не поверят, что пирамида растёт как дерево, хотя этому есть откровенное свидетельство в древнеегипетских папирусах, и в тоже время нет ни единой сметы об оплате труда рабочих или о доставке камней для строительства: Египет – это такая территория, где камней вообще нет.
Около ста лет назад пытались построить готический собор – это не удалось и не удастся сейчас: никакая современная техника этого не может сделать.
Как это возможно было при таком маленьком населении (сравнительно с современным) построить эти пирамиды или невероятные готические соборы, эти необычайные храмы в Индии – совершенно не возможно с технической точки зрения. Остаётся предположить только другие способы жизни в природе и воздействия на природу. Магическая цивилизация, в отличии от рациональной, не рассматривает смерть, и не рассматривает нечто, как мёртвое. Камень – точно такое же живое существо, как растение, птица или человек. Что это значит: что с камнем (упрощенно говоря) можно договориться. Есть определённые молитвы, точнее то, что называется в магии "инкантации" или "эвокации", т.е. определённые вербальные усилия, с помощью которых можно заставить камень войти с тобой в контакт – он будет тебя слушать. Это то, что нам очень трудно представить: нет смерти и нет вообще ничего мёртвого; всё абсолютно живое. И история предстаёт совсем в другом варианте: если мы умеем договориться с камнями, если камни будут нас слушать, если камни размножаются точно также, как мы с вами, как растения, как звери – это совершенно меняет картину".
(с) Евгений Головин (14)

+ + +
"Головин – высший магистр досуга, искуснейший оператор свободной, интенсивно-вибрирующей лени"
(с) Александр Дугин (15)

Как и всегда, речь идёт не о том, к чему мы привыкли (точнее, нас приучили), не об обычном досуге, не о том, что вкладывается в этот термин в эпоху всеобщего равенства. По словам того же Дугина, это "учёный, высокобровый, аристократический досуг", который совсем не похож на унылый послерабочий отдых обычных людей, с их имитацией веселья и постоянным поиском каких-то ещё более скучных развлечений. У этих два праздника – Новый год и когда какой-нибудь "Зенит" забил гол какому-нибудь "Спартаку". Эта имитация порождена тем фактом, что современный человек веселится не тогда, когда ему действительно весело, а лишь тогда, когда ему это позволено. "Делу время, потехе час" – уродливое, печальное зрелище.

"Когда человек ест яблоко с бритвой спрятанной в зёрнышках
у него есть шанс на улыбку"
(с) Евгений Головин (16)

У нашего героя всё необычно. К.Серебров в книге "Мистический андеграунд", рассказывая о середине 70-х годов, сформулировал происходящее вокруг Евгения Головина одной фразой:
"Каждый день был Днём Рождения Адмирала".
При таком стиле жизни нет надобности в суррогатах. Зачем (да и просто некогда) ходить в театр и наблюдать за кривлянием актёров, когда здесь, в имманентности, идёт грандиозный спектакль, требующий постоянной режиссуры.

Рассказывает Василий Шумов, лидер группы "Центр":
"Головин всегда избегал массовых скоплений людей, каких-то мероприятий. Он никогда не стремился попасть на кинопремьеру, концерт или кинофестиваль. Его туда не тянуло, а скорее наоборот, он старался оставаться подальше от всего этого. Пригласить его куда-то – это был просто абсурд.
Один раз мы смогли договориться, что он придет на презентацию своей собственной книги – и вот я видел, как его это дело ломало. Не знаю почему"(17).

Вы проснулись утром, и у вас возникло желание куда-то пойти или поехать, сменить обстановку, купить новую вещь или хотя бы переставить мебель в своей квартире. Сам факт возникновения подобного желания свидетельствует о вашей неполноценности. Вам чего-то не хватает, отсюда и возникают подобные желания – компенсировать внутреннюю пустоту какими-либо внешними процессами. Так, к примеру, расовонечистые интеллигентешки всегда трепетно щепетильны в вопросах гигиены эпидермиса.

Древние прекрасно знали: активность – это неподвижное созерцание, а любое действие, движение (а равно и приобретение ненужной вещи) является пассивным, потому что действие, как известно, вызывает противодействие и неизбежно ввергает нас в нескончаемый водоворот причинно-следственных связей. Незаметно, но неуклонно человек превращается в механизм. Это не входит в наши планы.
Тем более нельзя выезжать за пределы своей ойкумены.

Активен только субъект, Абсолютный Субъект – это Бог, а Бог – трансцендентен. Он неподвижен.

В самом начале этого повествования был цитирован Юлиус Эвола – автор не очень жалуемый Евгением Всеволодовичем именно за его деятельную пассионарность. Кстати, термин "пассионарность", введённый Л.Н. Гумилёвым и обозначающий непреодолимое стремление к действию, явно родственен слову "пассивность". Гумилёв, конечно, знал, о чём пишет.

Головин не пассионарен, Головин – активен, как активен жрец, единым словом воздвигающий пирамиду; как активен обитатель Олимпа, не бросивший ни единого взгляда вниз, на людские заботы; как активен Тот, кто сказал горе: "Встань и приди!"
Это – самая обычная Поэзия.

"Я знаю слово "поэзия"
это отнюдь не стихи"
(с) Евгений Головин "Ортанз"

Так жить невозможно. Сейчас, в этом времени, чтобы жить так, надо быть выше онтологии и по ту сторону физики. И он это умеет.
Почему же так не можем жить и все мы???

"Я совершенно не понимаю историков, которые обвиняют революцию, обвиняют большевиков – тут некого обвинять. Нечто случилось такое, благодаря чему праздник просто ушёл из жизни. Не надо обвинять никакие политические партии, которые к жизни и к природе не имеют ни малейшего отношения.
Если мы представим одну из любимейших тем Игоря Северянина – "ананасы в шампанском" или "шампанское в лилию" – мы прекрасно понимаем, что ни большевики, ни меньшевики к этому отношения не имеют. Вот что-то случилось с шампанским, что-то случилось с лилиями – вот в чём беды нашей жизни..
Поэзия сама по себе, жизнь сама по себе..
Мало того, что праздник ушёл из жизни. Человеческая душа больше не хочет праздника, она боится праздника, она обрекает себя на подлую, скучную и пошлую жизнь".
(с) Евгений Головин (18)

Говорит Евгений Головин:
"Как Дионис ушёл из мира, также как из вина ушёл алкоголь. Не только из вина, но и из более крепких напитков – нет чего-то такого, что свойственно дионисийскому началу – бешеному порыву радости, веселья. Сейчас мы можем спокойно пройти по 20-30 пьянкам и кроме глупого уныния, болтовни, истерики или драки мы ничего там не увидим. Вино потеряло главную свою функцию – объединять и веселить(19)"

И только в плавании Адмирала вино заново начинает играть, весело бродить и пениться. Учитесь плавать, если ещё не поздно..

+ + +
Один из членов упомянутого выше сообщества "Читающие Головина" задал однажды вопрос:
- Говорят, что Евгений Всеволодович исповедует языческую веру. Я хотел бы уточнить: к какой именно ветви язычества он принадлежит?
Все члены сообщества проигнорировали этот вопрос, сочтя его глупым. И только художник Владимир Озёрный по-отечески объяснил:
- Понимаешь, брат, Головин не исповедует и не принадлежит. Он – Дионис.

Когда по всем раскладам и подсчётам Поэзия должна была сгинуть, а жизнь окончательно превратиться в Матрицу, когда Бытие ограничено сведением дебета с кредитом и "даже научно обоснованные предположения о близости конца света не вызывают ничего кроме вялого призрака любопытства(20)", тогда из неведомой стихии появился он. "Он делится с нами щепоткою Солнца" – сказал совершенно по другому, но очень-очень схожему поводу Алексей Широпаев, один из немногих наших современников, которого ещё можно назвать поэтом (21).

…Чуточку жалко современных людей, после тысячелетий блестящей истории побед, головокружительных взлётов, завоеваний, пафоса и страсти, святости и мудрости, пребывающих в своём нынешнем состоянии полного эрзаца.
Радость не нашедшая из нас никого уходит восвояси.
Приходит тьма.

"Абсолютная тьма. Только чуть светится в руке Сократа чаша с цикутой" (22)





--------------
(1) Алексей Широпаев "Нескучный сад"
(2) Видеозапись Сергея Герасимова, 2004 год
(3) Е.В. Головин в программе Александра Лаэртского "Радио Монморанси", 2000г.
(4) Е.В. Головин о поэзии Ницше
(5) Видеозапись Сергея Герасимова, 2004 год
(6) Е.В. Головин, интервью для "Философской газеты".
(7) Сергей Герасимов, "Завтра" №43, 21.11.09г.
(8) Алексей Невский, журнал "Мракобесъ" (Распутинский номер).
(9) Видеозапись Сергея Герасимова, 2004 год
(10) http://posledniichas.narod.ru/941.html
(11) Е.В. Головин, из сборника "Туманы чёрных лилий"
(12) А.Г. Дугин "Эссе о Евгении Головине"
(13) Е.В. Головин, запись 2004 года
(14) Е.В. Головин в программе Александра Лаэртского "Радио Монморанси", 2000г.
(15) А.Г. Дугин "Эссе о Евгении Головине"
(16) Е.В. Головин, из сборника "Туманы чёрных лилий"
(17) Съёмка 2010 года
(18) Е.В. Головин "Беседы о Поэзии"
(19) Запись Сергея Герасимова, 2004 г.
(20) Е.В. Головин "Дегуманизация" (неопубликованное)
(21) А.А. Широпаев "Странник"
(22) Е.В. Головин "Иронический поиск №1", стих YI

Hosted by uCoz