Трой Саутгейт |
|||||||
НАЦИОНАЛ-АНАРХИЗМ: Между ортодоксальным фашизмом и догматическим анархизмом |
|||||||
Aпрель ознаменовался беспрецедентными для Интернета дебатами относительно концепции «национал-анархизма». Как правый, так и левый спектр политической мысли встретили нововведения, как и положено, истерично. Свободная пресса и анархисты из «Индустриальных Рабочих Мира» с одной стороны, и реакционные фашисты типа «Британской Национальной Партии» и «Международной Третьей Позиции» одновременно осудили пришельцев. Следующие вопросы и ответы призваны рассеять окружающие доктрину «национал-анархизма» мифы. Речь идёт об освободительных революционных силах в антикапиталистическом противостоянии в течение XXI века.
Почему «национал-анархизм»? Обычно национализм полностью несовместим с анархическими принципами?
Национал-анархисты не приемлют национализм, когда речь заходит об искусственности этнического государства и отдельных границах. В этническом смысле все мы представители индоевропейского наследия, включая территорию Афганистана, Индии и Тибета. Собственно, поэтому мы обосновываем нашу «национальную» перспективу, учитывая значительно шире этнический конгломерат, однако в никоем случае не ограниченный империалистическими границами конца позапрошлого века. Когда мы говорим о государственническом статусе формации, подразумеваем племенные (трайбалистские) формации с присущими им органическими связями между членами сообщества.
Таким образом создаётся впечатление, что вы поддерживаете образование эдакой «евразийской супердержавы»?
Нет. Мы твёрдо стоим на принципе политической и социально-экономической децентрализации. Другими словами, мы ратуем за нисходящую тенденцию, результатом которой будет разрушение бюрократических структур типа ООН, НАТО, ЕС, Всемирного Банка и даже этнических государств, как Англия или Германия, освобождая место автономным сельским общинам.
Национал-анархисты - расисты?
Конечно же нет. Наоборот, мы прежде всего, поддерживаем право народов на самосознание взамен немотивированной расовой ненависти. Кроме того, мы не разделяем присущих настоящему представлений о чьём-то, якобы, «превосходстве», но и никому не навязываемся сами. Национальные анархисты - расовые сепаратисты, они предпочитают строить отношения с индивидами и организациями независимо от их расовой или этнической подоплёки. Всё это часть наших надежд относительно восстановления Природного Состояния Вещей, не последней составляющей коего являются нормальные человеческие отношения — то есть гуманизм.
«Природное Состояние»? Но это, в общем, достаточно искусственная концепция?
Естественное Состояние - не полусырой политический или теологический манифест, наподобие трактатов св. Августина или же св. Фомы Аквинского. На самом деле, он касается восстановления экологической ниши и самосохранения. Рассматривается та же проблематика расовой миграции. Собственно, всё то, что противоречит человеческой природе. То же касается и вопросов вроде клонирования человека, эвтаназии, гомосексуализма, генетически модифицированных продуктов питания, вивисекции и абортов.
Исходя из вышеизложенного, объявили бы вы вне закона процессы расового смешения, гомосексуализм и аборты?
Нисколько. Эти и другие проблемы должны быть решены теми, кто в них в свою очередь заинтересован, поскольку данные методы не присущи анархической общине как таковой.
Но что же делать, когда люди не соглашаются с вашими взглядами?
Замечательно. Нет проблем. В данный момент они не мешают нам занимать должное нам место и жить в согласии с принципами, присущими нам. Те, кто сталкивается с нашим жизненным стилем и потому препятствуют нам осуществлять его, является никем иным, как тем же фашиствующим элементом и авторитаристом. Мы не стремимся преследовать других или навязывать кому либо наши взгляды. Позвольте им найти свои общины.
Как национал-анархисты намерены добиваться достижения своих целей?
Капиталистическая система распадается подобно Римской империи, начиная с сепаратизма провинций. Вот почему мы обязуемся поддерживать революции на периферии и, таким образом, ограничивать городские центры от ресурсов. Однажды нам удастся восстановить настоящую суверенность эксплуатируемых народов и вывести их из-под влияния капиталистической системы.
Центры влияния находятся главным образом на Западе. Что же будет с Европой и Северной Америкой?
Какая разница? Целая Западная цивилизация была построена по принципу эксплуатации. Кроме того, она обогатила определенную прослойку и разрушила естественное состояние вещей.
И, разумеется, такие тенденции будут иметь антитехнологический характер?
Безусловно. Национал-анархисты далеко не враждебны новейшим технологиям, по крайней мере тем из них, что не угрожают окружающей среде. Вместе с тем ничего плохого не будет в том, что фабрики будут простаивать и под руками не будет всех этих компьютеров, телевидения и прочего. Люди вынуждены будут «прозябать» без автомобилей и универсамов, чатов и телефонов, вибраторов и центрального отопления. В итоге всё это должно привести к неспешному, почтенному жизненному стилю, очень простому, ведь охотник-собиратель работает около двух часов в день, посвящая всё остальное время себе.
Каков «путь национал-анархиста»?
Мы продолжаем развивать отношения между противниками капитала и глобализации и надеемся, что в итоге, таки, станем катализатором антикапиталистического движения. Исходя из сего, мы протягиваем руку дружбы и сотрудничества всем заинтересованным в Европе и мире.
------ Отвечал на вопросы Трой Саутгейт (Troy Southgate) — британский публицист, поэт, музыкант, идеолог национал-анархизма. Сайт британских национал-анархистов: SYNTHESIS - Journal du Cercle de la Rose Noire - http://rosenoire.org Вольный перевод с английского и незначительная редакция: A. Ardens |
|