Darksphere

ВВЕДЕНИЕ В НАЦИОНАЛ-АНАРХИЗМ

Классический анархизм часто определяется как антиавторитарный социализм. Используя принцип прямой аналогии, национальный анархизм понимается в качестве антиавторитарного национализма*. Идея о том, что национализм синонимичен фашизму с его инкорпорированностью в государственные и правительственные структуры, является, в целом, весьма распространенной.
Национализм, однако, вовсе не обязан сосредотачиваться в рамках государственных структур. Задолго, по-правде говоря задолго до девятнадцатого века с его идеей «этнического государства» существовали формации вроде голландских «морских нищих», постулируя собой иную форму национализма: собственно, это его разновидность, когда сам националист отождествляет себя не с государством, но с его населением, этническим сообществом или же какой-то локальной общиной.
Несомненно, всегда были, есть и будут те, кто не будет воспринимать и отрицать государство как институт и власть, как фундамент построения общества, место которых должны занять индивидуальная свобода и, вместе с тем, гордость за своё происхождение, свои этнические корни.
Именно подобные субъекты могут быть названы национал-анархистами и определять свою идеологию как соответствующую самоназванию - национал-анархизм.
Таким образом, национальный анархизм привязан к современному национализму почти тем же способом, что и современный анархизм к социалистическим идеям. Анархисты, те же Бакунин и Кропоткин, имели дело практически с теми же вопросами, что и другие направления социалистического рабочего движения, а именно: они стремились к радикальному изменению распределения средств к существованию и, как следствие, построение эгалитарного общества. Но способы, которыми они пользовались для достижения своих целей, были несколько другими. Не эти же самые способы присущи национал-анархистам, когда последние пытаются строить общество, основами которого являются традиционные национальные принципы этнического суверенитета, солидарности и автономии. Сам способ достижения поставленных целей, в свою очередь, отличает национал-анархиста от типичного националиста настоящего.
Национальный анархист похож на классического, он не любит авторитаризм и любит личную свободу, это для него важнее всего - не воспринимаются никакие государственные или авторитарные средства достижения национального общества. Вот почему национальный анархизм противопоставляет себя доминирующим сейчас националистическим идеям, основным принципом которых является захват государственной власти и последующее навязывание своих идеалов принудительно.
Национал-анархисты прекрасно осознают тот факт, что настоящее национальное чувство возможно только в направлении от масс к элите, но никак не наоборот.
Согласно этому, национальный анархист стремится создавать своего рода «популярный» вариант национализма, суть которого заключается в том, что его/национальная культура поддерживается энергией народа, устойчивым интересом общественности по отношению к ней; не государственной поддержкой, не протекцией - популярная народная культура, в которой свободно чувствует себя и индивидуальная человеческая.
Конечно, национальный анархизм не является той идеологией, что обращает своё внимание лишь на проблемы внутренней политики. Не менее важным её разделом является вопрос урегулирования международных отношений. Можно долго полемизировать на счёт мировой арены, но в большинстве своём национал-анархисты выступают за международную систему, основанную на традиционных национальных принципах свободы для всех и анархических идеях в мире небольших самоуправляемых и самостоятельных политических единиц.
Некоторые утверждают априорную невозможность подобной комбинации, мол, анархизм и национализм теоретически несовместимы. Следующие утверждения должны рассеять эти сомнения, поскольку существуют основополагающие моменты, общие для обеих идеологем. Прежде всего, это идея свободы, та и другая идеологии основываются именно на ней. Национализм, разумеется, связывает её со свободой этнического сообщества, а анархизм настаивает на индивидуальной свободе каждого отдельного индивида.
Согласно национал-анархической идеологии, эти две возможные формы свободы вполне совместимы, более того, их можно объединять, хотя бы потому, что обе они являются прямыми предпосылками друг друга! Ни одна группа не свободна, в то время как несвободны её члены. Вот почему любая борьба за свободу сообщества, общества, коллектива, будь она национальной, религиозной или трудовой, является борьбой против общего угнетения ради индивидуальной свободы индивида. Эмансипация этнического сообщества приводит к появлению децентрализованного общества с развитыми органами самоуправления, с местной и индивидуальной самоидентификацией. Именно поэтому сочетание национализма и анархизма является просто необходимым.

--------
Автор текста: Darksphere – датский национал-анархист, публицист, в прошлом главный редактор национал-анархического и антиглобалистского Web-сайта «The White Tiger»

Перевод с английского: А. И.

*Примечание переводчика: Решительно осуждая любой этнонационализм и шовинизм, отметим, что под «национализмом» европейские национал-анархисты подразумевают ничто иное, как народничество и этноплюрализм — идею «цветущей сложности» этносов, традиций и культур. В чём-то эта позиция схожа с «общеевразийским национализмом» классиков евразийской мысли — то есть своего рода «позитивным национализмом», который жёстко противостоит любым формам агрессивного националистического экстремизма. Несмотря на всю очевидную спорность национал-анархического дискурса, он, тем не менее, немало любопытен, особенно с точки зрения этнополитики и метаполитики XXI века. И потому идеи национал-анархистов (иначе - трайбал-анархистов, анархаиков, палеоанархов) нужно понимать как, прежде всего, оригинальную альтернативу разрушительной глобализации и ложному мультикультурализму.

Hosted by uCoz