Андрей Одинцов |
|||||||
Некоторые следы арийских этимологий в Библии |
|||||||
В Езд. 4:9 упоминаются некие "арехьяне" (ywkra), переселенные в Самарию ассирийским царем Аснафаром. Скорее всего это гебраизированный вариант этнонима арийцы, которые здесь определены как жители шумерского города Урука. Урук находился на юге Междуречья и вместе с городами Уром и Эриду некогда входил в состав первого Шумерского союзного государства. Из названий этих топонимов можно сделать вывод о том, что в древности города Ур, Урук и Эриду населяли светлокожие люди – арии, а "черноголовые" племена, наводнившие Шумер впоследствии, являлись пришлыми, унаследовав этноним и традиции автохтонного населения в результате смешения. В еврейской книге Юбилеев, в целях объяснения происхождения названий вышеназванных шумерских городов, неоднократно упоминается некий Ур, сын Кешеда. Его дочь Ору будто бы взял себе в жены прапрадед Авраама Рагав (Юб. 11:1). Этого легендарного Ура еврейское предание, по-видимому, считало основателем города Ура Кашдим (Ура Халдейского). Согласно славянским ведическим преданиям пращуром славян называется первопредок Яр, который вывел их из гиперборейской прародины. Под его водительством арии расселились по земле, основывали города и государства, распространяли ведическую веру. Возможно, Ур книги Юбилеев – это еврейский аналог ведического Яра. С производным корнем "ар-ур" связан также топоним Урарту, широко известный как Арарат (или Ар-Аратта), местность между озерами Ван и Урмия. Ар-Арат значит "святая почва" (См. Архим. Никифор. Библейская энциклопедия. М. 1891, стр. 57). Эта земля получила такое название по причине того, что, по-видимому, именно в районе Урарту (в Библии "горы Араратские"), находился Сад Эден (Рай-Ирий), из центра которого проистекало четыре реки, в проекции сверху напоминавшие форму свастики. Svastja на санскрите значит "благополучие", "счастье" и имеет звучание, близкое к слову "святость". Свастика в действительности является древним мотивом четырех рек Сада Эден. Будучи изначально символом всего арийского человечества, она не случайно была выбрана знаменем германского национал-социализма для обозначения чистых, незапятнанных истоков арийской расы. Согласно библейскому повествованию, на горах Араратских (Урарту) нашел пристанище Ноев ковчег. Эту местность в древности населял племенной союз "уруатри" (упоминается в хрониках времен правления Салманасара I), который образовал впоследствии царство Араттá. Возможно именно здесь и находилась легендарная допотопная прародина ариев Гиперборея, которая в силу смещения полюсов из-за глобальной катастрофы оказалась далеко от той крайней северной точки, куда её гипотетически помещают сейчас многие исследователи. Непосредственный интерес в связи с нашим исследованием вызывает также этимология города Иерусалим (~lvwry). Вероятно, это адаптированное Ur(u)-Shalem, с шумерского будет звучать как "город Шалем". Некоторые ученые считают, что Шалем – божество аморритского пантеона. Другие полагают, что Иерусалим нужно переводить как "святой мир", "священный мир" (ср. Евр. 7:2). Не случайно первая часть этого топонима в древнегреческой адаптации звучит как - () – по-гречески "священный" (Первичное греческое написание было , иногда ж. р. (Мф. 2:3)). Общая традиция называть Иерусалим "святым городом" восходит к глубокой древности. Но скорее всего, это поздние интерпретации, хотя и они могут быть вполне историчными, если учесть частую практику переименования населенных пунктов завоевателями. А известно, что Иерусалим был израильтянами именно завоеван, они его не строили. Существует версия, согласно которой этот город первоначально был построен не семитами, а ариями (возможно пеласгами), и носил имя Ярило или Яруса с автохтонным населением, известным под именем "ярусеи" (библейские "иевусеи" - ярусеи могли преобразоваться в иевусеев благодаря грассированию в произношении евреями буквы "р"), от которых и произошло название Яруса (библ. Иевус). Пророк Исайя в гебраизированной форме называет его Ариэл (Ис. 29:1). Интересно, что в египетских текстах он упоминается как Руса-Лимум, а в ассирийских надписях известен как Уруса-Лимму. Эти формы более древние, чем семитизированное название Иерусалим (Йершалайим). Не исключено, что Иерусалим возникло как форма мн. числа с окончанием "-им", обозначающая верхний и нижний город. Многие имена и названия, упоминаемые в Библии, такие как Аарон (Яруна), Урия (Арий), Уриэл (бог Арий), Ор (Ар), Орна (Яруна), Орфа, Ира и Иерах (Яра), Иорам, Иарев, Иаред, Хорив, Ермон, Иордан (Ярдон), Иерихон (Ярихо), упомянутый Иерусалим-Яруса (буква "йод" в иврите в начале слова произносилась как "йа") и др. также носят отчетливые следы арийской этимологии. Это говорит о том, что досемитское население Палестины было индо-европейским. Оно оставило следы своего там пребывания в именах и топонимике. |
|