Евгений Головин

АГЕНТЫ СУБВЕРСИИ

Бесспорно, черно-магические секты и группы сохранились со времен средневековья до наших дней, но нельзя придавать им большого значения. Вернее, сначала надо выяснить, что мы имеем в виду под организацией, и ни в коем случае нельзя отождествлять средневековые братства и понятие организации в современном смысле слова. Конечно, думать о том, что из поколения в поколение, от отца к детям передавалась какая-либо средневековая организация или братство, было бы весьма наивным. В этом смысле, конечно, ничего не сохранилось.
И тому много причин. Главной же причиной является то, что современный мир не испытывает особой нужды в мистических организациях черного плана. Потому что он и так потемнел настолько, что отпала необходимость в специальных сетях агентов. Это просто связано с тем временем, которое мы переживаем - временем конца цикла, если говорить в терминах восточной доктрины, и конца зона в терминах доктрины неоплатонической, времени конца действия Демиурга. И между нашим временем и тем, когда начнет действовать новый Демиург, о чем люди могут только гадать, расположен период безвременья, который, собственно, мы и переживаем.
И в этом смысле вся направленность современного времени уже не нуждается в определенных спорах и существовании определенных черно-магических сект, которые, используя свои связи с потусторонним миром, как-то подстегивали этот процесс.
Дело обстоит, на мой взгляд, даже несколько сложнее. Если сейчас, в современном мире человек начнет изучать черную магию, это будет не очень правильное и не очень полезное дело. Потому что соотношение этого и потустороннего миров сейчас сильно изменилось, и если взять XX век и век XIV-XV, то налицо будут совершенно различные ситуации. Кроме того, желающий обучиться черной магии сейчас будет вынужден пользоваться книгами, либо учиться у каких-то ведьм, владеющих ее приемами, что является бесполезным по сути занятием, потому что изменилась полностью символика, практически все. Это объяснятся как раз тем, что мир оказался настолько лишен небесных влияний, влияний небесно формального, настолько осиротел и оказался беспомощным в этом плане, что атаки потустороннего мира приобрели настолько тотальный характер. В таких условиях роль таких организаций является очень локальной.
С другой стороны, известно, к примеру, что во всех европейских революциях - начиная с Кромвеля, с Французской революции и кончая революцией 1917-го года, черно-магические организации играли весьма серьезную роль. Ведь революция - это дело, которое надо подготовить, то есть дело техническое. И здесь необходимо иметь определенные знания , и, главное, определенную энергию, чтобы эту революцию свершить.
И в этом плане нам известно, что, к примеру, во Французской революции участвовали несколько очень серьезных организаций розенкрейцеров, которые, собственно, давно потеряли свои инициатические связи. Достаточно хорошо известно и об участии других организаций в подготовке и осуществлении Великой Французской революции. Достаточно упомянуть орден мартинистов и его главу Мартиниса де Паскуалиса. Эта фигура является гораздо более зловещей, нежели Калиостро, которого в данном контексте вообще нельзя воспринимать серьезно, как это часто делают популяризаторы оккультных наук. Они сильно преувеличивают роль Калиостро в данном случае. Насколько мне известно, во Французской революции принимали участие две организации, которые числят себя по оккультной линии. Это упомянутый мной орден мартинистов и очень тайная организация, называвшаяся "Ронес". Неизвестны даже главари этой организации, известно просто, что Робеспьер принадлежал к ним и что Казотт тоже некоторое время входил в число этих людей. Одних этих фактов вполне достаточно для иллюстрации нашей мысли об участии оккультных организаций во Французской революции, хотя ее историки раскопали очень много довольно идиозных имен, чьи обладатели принадлежали к этим довольно серьезным структурам.
Короче говоря, действия таких организаций сильно облегчены ситуацией современного мира, сейчас они могут действовать свободнее. И некоторые люди предвидели это уже в конце средних веков. Именно такими соображениями руководствовался папа Иннокентий VIII, когда издал буллы 1487 положил начало инквизиции, организации, понимавшей, какой ужас грозит этому миру пытавшейся противопоставить ему свои жесткие методы, за что ее до сих пор очень несправедливо, на мой взгляд, обвиняют. На самом деле, это была очень гуманная организация - ну представьте себе, что за три века вкладчества инквизиции было уничтожено триста тысяч ведьм и колдунов. Я подчеркиваю - за три века. По сравнению с масштабами XX века эти цифры кажутся, мягко говоря, просто детскими. Я не хочу оправдывать жестокость инквизиции, я хочу сказать о том, что в конце средних веков люди понимали, что, во-первых, близится крах христианства, что христианство теряет свою энергетическую власть над людьми, и, соответственно, во-вторых - наступление нового, позитивистского времени. Ведь, как известно, для инквизиторов позитивистская наука и черная магия шли под знаком равенства, - достаточно вспомнить процесс Галилея, и те вопросы, которые ему задавались. Инквизиторы очень точно ощущали связь черной магии с современной наукой.
Но это - тема отдельного разговора…

Hosted by uCoz