ретический мир" - так называли наши предки Запад. Примешивая к чистоте христианства мещанский гуманизм, сатанинское масонство и глупую демократию, католики, протестанты и прочие богоотступники, некогда владевшие умами миллионов людей, ныне нагло показывают свое истинное буржуазное лицо. Радикальная молодежь Запада ищет новые формы самовыражения, отвечая на буржуазную "культуру" своей контркультурой.
"Еще вчера они слушали треп TV о христианской демократии, вчера они писали на стенах "Фюрер не умрет", "Факинг Интерпол" - писал Антуан Фловер в предисловии к третьему альбому "Машиненгевер" (пулемет) - посмотрите на них, это ваши дети, дикорастущие в тени химических заводов и заграничных военных баз, сегодня они выбривают череп, отказываясь от ваших пустых хиповых мечтаний, они объединяются в неоязыческий всеевропейский фронт, они пишут на стене, запирающей их от мира "Назад!" или "Новая Эдда!".
Могу добавить - они приезжают в Берлин, дабы испортить ваш сытый мещанский праздник, они убивают иностранных коммерсантов, так и не выучивших толком немецкий, они чувствуют, что христианство и демократия несовместимы и ставят под сомнение как христианство, так и демократию, слова, безвозвратно утратившие свой первичный романтический смысл, то, чего они добиваются - контркультурная революция. Старушка Европа вздрогнула и прячет лицо в католико-протестантский платочек: новые пассионарии собираются лечить ее от предсмертного маразма хирургическими средствами.
Теперь о самом Антуане Фловере - человеке - символе развития молодежного радикализма. С 70-х годов, Фловер - студенческий журналист поднялся на волне крайне левацких выступлений "волосатой оппозиции", ставших теперь далеким мифическим прошлым, издавал даже одно время малотиражный журнал "Красная Анархия", но потом нашел себе более достойное применение в качестве мозга-продюссера начинающей тогда панк-группы "Машиненгевер". Сейчас эта команда вызывает кроличьи судороги у среднего обывателя и в МTV ее, конечно не увидишь - там исключительно карманные да устаревшие "революционеры".
"Машиненгевер" - рупор бритоголовых скинов - записывает сейчас пятый альбом (предыдущие: "Падение Рима", "Наемники", "Декаданс", "Назад!"), продолжая радовать третью нонконформистскую волну подлинно гаражным звуком и подлинно бунтарскими текстами Фловера, не отказавшегося, кстати, от некоторых левацких заморочек, как-то презрения к частной собственности, компьютерам и парламентаризму. В последнем проекте ("Уничтожай башню!") "пулеметчики" экспериментируют с текстами Рембо ("Париж") и Брехта ("Вонючий солдат"). А по общему лихому настрою, это напоминает нашего Жарикова и Неумоева, сплавленных вместе.
Этим летом "Машиненгевер" совместно с "Канализацион" (перевод, думаю, не требуется) из Берлина устроили во Франкфурте небывалый скин-фестиваль, где собрались фанаты пост-панка, у которых еще не все извилины выпрямлены массовой культурой. Фловер говорил речь, цитируя "Старую Эдду" и публично похоронив психоделическую революцию, на деле, как выяснилось, вовсе не расширяющую сознание, а напротив хоронящую личность в индивидуальном наркотическом бреду, а за одно на покой была отправлена и революция сексуальная, за которой чаще всего в нью-лефтовских кругах скрывалась нездоровость и половое невежество. Не смотря на это прямо на фестивале к "новой немецкой волне" примкнула группа дрезденских йиппи, заявивших, что они подстригутся и будут слушать только "черный индастриэл". После всеобщего братания и разливного пива скины и сочувствующие им вышли на улицы. "Пронацистскую" манифестацию (песенка про "второго фюрера", гигантский флаг со свастикой, вписанной в красную звезду) разогнать оказалось не так просто, дело едва не дошло до строительства баррикад. Клуб немецких футбольных фэнов "львы" дал местному спецназу достойный отпор - кончилось десятками перебитых витрин и перевернутых автомобилей.
"Это была стихия, а как бы сложились события, веди они себя организовано" - вопрошали испуганные телеведущие.
В то же время Фловер давал интервью, в которых на пальцах объяснял теорию островов.
Теория островов - это значит, что каждый, еще способный мыслить должен сознавать - апокалипсис переходит в новую фазу, общеевропейский дом это интернациональное самоубийство, он никогда не будет построен, потому что стремительно поднимающиеся черные и желтые его разрушат и станут плясать на костях арийской культуры - каждый мыслящий должен создавать вокруг себя острова сопротивления, независимые от буржуазного спрута, острова нового жития, и, когда их будет достаточно - выйти на площади с метлами и факелами, вычистить их постмодернистский хлев, вынуть заржавленный меч из ножен, означая собой последнюю битву рыцаря со змием.
Мечта Фловера и его культурологической группы "Новая Эдда" выйти на контакт и объединить усилия с международной андеграундной тусовкой "Ное славянише кунст" (наиболее известной по группе "Лайбах" и скандальным арт-фестивалям) - исповедующей природный коллективизм, слияние личности с этносом (возможно, с "новым этносом") и экспериментирующей в области авангардного театра. "Любое искусство подвержено политическим манипуляциям, кроме искусства говорящего на языке этих манипуляций" - проповедуют "новые славянские художники" так странно переосмысливая концептуализм и лукаво улыбаются всеевропейской богеме.
Еще одна взорвавшаяся в этом году бомба с карнавальной начинкой - "движение сопротивления" или "Федерация бваны", появившаяся в либеральной Франции нежданно-негаданно. "Сопротивленцы" - в основном музыканты рок-подполья, начали пропаганду в парижских лицеях, где призывали вернуться к эзотерическим культам кельтов, против наркомании и пацифизма. Лидер французского сопротивления Эжен Маар на три месяца попал за решетку ("хранение незарегистрированного оружия"), где и пишет сейчас поэму "История их помешательства", посвященную, по его собственным словам, всем гуманистам мира. А сторонники "Федерации бваны" провели в Тулузе в день демократии акцию - водили по городу симпатичную козу - аллегорию демократии - раскрашенную в цвета национального флага и предлагали всем встречным бесплатно с ней совокупиться. Желающие находились.
Стихийно создавать "острова" начали активисты режущей всякий "нормальный" слух музыки индастриэл ("Институт технологии творчества" + ТВ + 23) - Храм душевной юности собрал вокруг себя людей серьезно занимающихся как мистикой, так и искусством. Основные задачи "Храма": создание международного неоязыческого фронта, любимые образы - варварское племя, врывающееся в современный город и благородные волки, преследуемые подлыми охотниками. Популярность ТВ, и прочих поставангардных команд входящих в "Храм" растет с удивительной быстротой и без всякой рекламы, число сторонников "Храма" увеличивается, в этом году первые индастриэл-революционеры появились и у нас (Проэкт "Волчий орден"). Лидеры движения - "Слизи и его друзья" на одном концерте вышли на сцену в откровенно нацистской форме, да и частые их лозунги наводят на мысли...
Вообщем, никто из них никогда от газетных обвинений в профашистских настроениях не отказывался. И не будет. Оккультура считает одним из своих центральных символов - свастику и кельтский крест.
Думаю, картина неоязыческой антибуржуазной контркультуры ясна. Все это можно, при достаточном количестве пыли в глазах, обозвать "регрессом", как это любят делать заплывшие жиром западные критики, особенно если рассматривать явление в его люмпенско-хулиганских проявлениях, что чаще всего и делается (К сожалению объем данной статьи не позволяет рассмотреть люмпен-наци-рок, вроде шведских "Нахт-Нац" или нашей "Коррозии Металла"). Я же предлагаю смотреть на явление прежде всего в его интеллектуальном варианте (экспериментирующий с музыкой Свиридова и штудирующий Ницше "Слизи", выступающий перед студентами университета Фловер, организующие "бесплатную школу для изгнанных демократией "французские сопротивленцы").
И даже если "регресс"? Не в нем ли так нуждается зашедший в тупик пост-индустриальный мир, не этого ли требует от нас непобедимая диалектика истории или хотя бы спящие инстинкты национального выживания? Не в этом ли "регрессе" спасение, если он призывает создать иной мир с земелеными зонами вместо заводов, свободной духовностью вместо ложного аскетизма, возрождению героизма и жертвенности, слияния с природой, которую мы утратили аж с зароострийских времен.
Новая Эдда звучит и будит старый мир, призывая его разлепить загаженные средствами массовой дезинформации глаза, выбросить на свалку "общечеловеческие" ложности, стряхнуть видеочары, очистить доспехи, и вновь в полный рост подняться, сжимая в руке пассионарный огонь.
Великолепное зрелище, не правда ли?