Миха Поршень

Весь мир - театр. И с этим пора покончить.

Давно подмечено: когда в обществе с культурой всё в порядке, общество употребляет слово "искусство". Когда же прогрессирует культурный кризис - тогда звучит термин "искусства" - во множественном числе. Не будем останавливаться на "искусствах" - их много и они не интересны. Подлинное же искусство одно. Какое?

"У них власть - неважно: с нами Поэзия!" - таков лозунг испанских фалангистов конца 80-ых годов прошлого (ХХ) века. В данном контексте слово "Поэзия" употребляется как одно из тайных алхимических имён Божьих. Так же как Бог есть Любовь, также - Бог есть Поэзия. Однозначно. Следовательно, подлинное имя подлинного и единственно возможного искусства - Поэзия. Ведь не может же быть именем Божьим скульптура или живопись, ибо это будет смешно /Прости, Господи/.

Не удержусь от соблазна, что бы сразу же не отступить от темы. Наиболее радикальные традиционалисты настаивают на том, что бы сжечь, на фиг, книги. Все. Независимо от их содержания. И оставить только стихи, ведь все священные /или мало-мальски заслуживающие внимания/ книги изложены в стихах. Но это ещё не всё - самые радикальные из радикальных предлагают вообще запретить бумагу. Ведь разве не оскорбляет священный текст изложение его на обычной бумаге, коя из дерьма сделана? Книги писать только от руки на пергаменте. Пергамент лучше всего делать из человеческой кожи. Ведь бумага, как известно, всё стерпит, а вот на пергаменте особо нюни не поразводишь, о срамоте всяческой не попишешь, стишки гадские не посочиняешь. Таким образом, графоманы да бумагомаратели исчезнут сами собой - марать-то нечего будет. Горе тогда и юристам с бухгалтерами. Вельми заманчиво /Конец отступления. Возврат к основной теме/.

С другой стороны, естественно, Поэзия, как имя Божие - не есть вульгарное сложение слов в рифмы. Поэзия может быть запечатлена на холсте, высечена в камне, отлита в металле, записана нотами, выложена мозаикой, зафиксирована фотоаппаратом, вывешена на интернетсайте, выточена на токарном станке в конце концов. Всё, что органично, закончено и целостно; всё, что зарифмовано - всё есть искусство, суть Поэзия, ибо оно прославляет Творца. Например, журнал "Мракобесъ".

Ну и абсолютный постулат - не всякая словесная рифма есть Поэзия. Ибо попса /а тут даже уместнее вспомнить такой "советский" термин как "массовая культура"/ хоть и рифмует словеса ямбом, но далеко не является именем Божьим. Как раз наоборот.

Итак, Поэзия путь к совершенству, путь к богоподобию, путь к Абсолюту. И, конечно, высшей формой искусства является сама жизнь человека. Сложить свои поступки в рифмы, прожить жизнь, словно пропеть песню - не это ли мечта дееспособного человека? Я сказал - дееспособного.

Что, вместо пламенного горения в поэтическом обожении, нам навязывают за последние несколько столетий гуманизации, прагматизации, протестантизации, унификации и пастеризации человечества? "Вся наша жизнь игра", "весь мир театр, люди в нём актёры". Европейские крайне правые и крайне левые называют либеральное общество - "обществом Спектакля". Суррогатами религий вместо культов, видимостью свободы вместо самой свободы, имитацией оргазма вместо любви, пейнтболом вместо войны, компьютерной игрой вместо реальной жизни, внешней формой вместо содержания вполне довольствуется основная масса людей в этом т.н. "обществе Спектакля". Да и хрен с ними.

Если у Бога есть антибог, а за каждым ангелом закреплён демон, то логично предположить, что искусству противостоит антиискусство. Если подлинное искусство - Поэзия, то антиискусство, как вы уже догадались, это театр. Почитайте Ленина - какое место он отводил театру в ходе борьбы со святым, соборным, апостольским, "черносотенным" Православием. Но дело, конечно, не в этом. Это лишь иллюстрация.

Обряд инициации - всегда есть Поэзия. Обряд инициации всегда органичен, лаконичен и зарифмован. Обряды инициации в традиционных культах /например, крещение в Православии/ есть точное повторение того, что делал Бог. Театральная постановка - это точное многократное повторение хуйни всякой /здесь я долго подбирал термин, но не нашёл слова точнее чем приведённое выражающего суть дела/. Театр - пародирует, передразнивает обряд инициации. А Дьявола, напомню, называют "обезьяной Бога", передразнивающей Творца. Напомню также, что актёров ещё совсем недавно, каких-нибудь двести лет назад, запрещено было хоронить на христианских кладбищах, как людей не имеющих души*. Теперь понятно кому надо, чтоб все люди во всём мире стали актёрами?! Только не Шекспиру…

Говоря выше о поэтическом обожении, я употребил термин "горение". И не случайно. Поэзия - ярко выраженное мужское начало. Огонь. Театр** же - вода, 100%-ное женское. /"Гениальный актёр" - это же качество /или количество?/ воды принимающей форму сосуда/. Не потому ли среда театралов и актёров даровала обществу не одно поколение гузноблудов? Вообще переодевание мужчины женщиной - вершина актёрского мастерства - это тоже своеобразный "обряд инициации", только со знаком минус. Не повторение того, что делал Бог, а добровольный скачёк вниз по эволюционной лестнице***. Говорят - театр храм искусств. Спасибо, не надо. Опасаюсь анальных трещин.

Либеральное общество, в котором мы имеем неосторожность жить, насквозь общество женское, всё мужское в котором запрещено, в том числе и в уголовном порядке. И потому в таком мире Поэзия мельчает под натиском театра. Поразительно, с какой лёгкостью современные люди принимают внешние формы за внутреннее содержание. Или в ущерб внутреннему содержанию.

Всё фальшиво. В телевизоре живут имиджи. В культуре - диктатура мюзиклов. Юриспруденция - учение о сценариях. Политики даже и касаться не стоит, насколько очевидно здесь костюмированное шоу. В религии… Собственно "религия" термин-то не особо хороший, ибо он уже подразумевает театрализованный экзотеризм. /Здесь просто один пример - кафедральный собор Первопрестольной - Храм Христа Спасителя. Внешние декорации на сто процентов соответствуют канонам Православия, также как внутренняя планировка храма на 100% им противоречит. Очень современно. Очень символично/. Как сказал поэт: "нет, и в церкви всё не так…"

И в повседневной жизни ты обязан всё время играть отведённую тебе роль**** - быть политкорректным, негров называть "афророссиянами"; уважать чужую, недавно украденную у тебя, частную собственность; к женщинам, с сохранением льгот, относиться как к равным; не замечать, что новая эра 11 сентября открыта под эгидой ЦРУ; в случае захвата террористами, не геройствовать и выполнять все их требования; повиноваться властям; при аресте не оказывать сопротивление; расслабиться, знать своё место, проявлять терпимость, любить ближнего, дальнего и среднего.

Ну?.. И что со всем этим делать?

Когда террористы сказали, что отпустят мусульман и жителей Кавказа, я крикнул "Алла Хакбар!" и, танцуя лезгинку, начал медленно но уверенно пробираться к выходу.

У них власть?..

Неважно…

Антракт.

-------------------------------
*И ещё один аспект: в традиционном обществе актёр /вместе с налоговым инспектором, проституткой и менеджером по продажам/ относится к нижайшим слоям - к касте неприкасаемых. В тоже время, как известно, полное название высшей ступени иерархии - каста Жрецов и Поэтов.

**Под "театром" здесь, конечно же, подразумевается именно актёрское обезьянничество. Работа, например, режиссёра - это совершенно иная субстанция.

***Если рассматривать эволюцию человечества с точки зрения исторического поршневизма, а именно этим я и занимаюсь, то нельзя не заметить, что суггесторы - ярко выраженная низшая раса. Так же с поршневистской точки зрения - все женщины являются суггесторами. Как известно, женщина любит ушами. Поэтому, кстати, либералы так рьяно защищают равные избирательные права, эмансипацию, феминизм, педерастию и любые другие проявление женского начала. Подробней писать на эту тему мне лень.

****Одним из признаков либерального строя считается индивидуализм. Однако, кто-то из особо продвинутых /Дугин, что ли?../ написал, что это в корне неверно: ибо "индивидуум" на латыни означает "неделимый", а такая характеристика неприемлема для описания современного человека. Всё остаётся в силе: либеральный тип это эгоист, нарцисс, а вот индивидуалистом, "неделимым" его назвать нельзя. Засада в том, что двуногие сейчас как раз самые не наесть что "делимые". Находясь в метро в час-пик /вариант - в автомобиле в пробке/, вы играете роль пассажира, хотя в душе вы террорист, желающий перестрелять всех в этом переполненном вагоне. А нельзя. Вот вам уже и разделение "неделимой" индивидуальности. Подобное состояние человека хорошо описано у Оруэлла в романе "1984", который является плагиатом с книги Замятина "Мы". Но если у Оруэлла /что характерно для недавнего прошлого в целом/ "свободное" индивидуалистическое "Я" противопоставляется "тоталитарному" коллективистскому "МЫ" /а что из этого лучше - вопрос спорный/, то теперь ОДИН "свободный" человек является, в полном смысле слова, тоталитарным "МЫ" /и имя им - легион/. Как вода принимает форму сосуда, либеральный человек /что бы не оказаться на периферии/ вынужден принимать поведенческий сценарий диктуемый ситуацией. Сбылось - весь мир театр. Посмотри, каков ты: а) дома с женой; б) на работе с начальством; в) на работе с подчинёнными; г) на работе с клиентами; д) после работы с друзьями; е) после работы с друзьями и тёлками; ё) в церкви; ж) с ментом проверяющим документы. Сколько разных ситуаций - столько же и разных имиджей. Где же ты являешься настоящим? Ответ - нигде. Настоящим ты был в пять лет, затем тебя отдали в школу - это была первая постановка. С тех пор ты играешь одну роль за другой, а вот живёт, живёт за тебя кто-то другой.

Hosted by uCoz